Участок шино-монтаж


Необходимое оборудование:

1. Шиномонтажный стенд с манипулятором "третья рука"
2. Балансировочный стенд с пневмолифтом
3. Подъемник шиномонтажный
4. Ванна для проверки колес и камер
5. Рабочее место со стапелем для ремонта резины
6. Переносной резервуар для подкачки шин
7. Вулканизатор с манипулятором "Шатл" и местной вентиляцией
8. Тележка инструментальная
9. Мойка колес
10. Ключ динамометрический
11. Домкрат подкатной
12. Кольца для накачки бескамерной резины
13. Шкаф для хранения расходных материалов
14. Ударный гайковерт и пневматический спец. инструмент
15. Нарезатель протектора
16. Абразивные материалы
17. Шиноремонтные материалы

 

Оборудование данного участка рекомендованным образом позволяет производить качественный монтаж и демонтаж всех видов колес легковых автомобилей, джипов и малых грузовиков с диаметром диска 11 "-20", а также ремонтировать все виды повреждений на камерной и бескамерной резине, включая повреждения по протектору, плечу и боковине, при размерах повреждений, не превышающих предельно допустимые.
1. Шиномонтажный стенд.
Является ядром данного участка. Именно от него в наибольшей степени зависят время и качество выполняемых работ, поэтому выбор используемого шиномонтажного стенда определяет уровень всего участка. Особенно необходимо отметить наличие у него таких значительных опций, как инфлятор и приспособление для монтажа низкопрофильной резины ("третья рука"). Инфлятор - специальный воздушный резервуар, поток воздуха из которого , вырываясь через специальные отверстия на лапах станка, выполняет функцию нижнего запорного кольца (pump-ring), что значительно облегчает накачку бескамерной резины особенно после неправильного хранения последней или при имеющихся незначительных повреждениях края обода. Манипулятор "третья рука" устанавливается на любой автоматический стенд. Имеет пневматический привод. Значительно облегчает работу и повышает производительность, незаменим для низкопрофильной резины.
2. Балансировочный стенд.
Отличительной особенностью предлагаемой конфигурации является наличие пневматического лифта для установки колеса. Данное устройства не только облегчает установку колеса на вал балансировочного станка, но и уменьшает тем самым возможность повреждения оборудования и диска колеса. Это устройство особенно необходимо при фиксации колеса через специальный фланец, что значительно повышает достоверность измерений дисбаланса и, в конечном итоге, качество балансировки. Как дополнительная опция, повышающая производительность, - пневмозажим колеса ("pnevmolock").
3. Шиномонтажный подъемник.
С пневматическим или электрогидравлическим приводом и высотой подъема 490-
590 мм. Значительно повышает производительность участка, незаменим для участков с высокой загрузкой или экспресс - услуг, так как позволяет быстро снять и установить все четыре колеса на автомобиль.
4. Ванна для шиномонтажа.
Для проверки камер и бескамерных колес на предмет поиска повреждений.
5. Рабочее место с борторасширителем для шин и камерной растяжкой.
Используется для ремонта камер и покрышек с повреждениями по беговым дорожкам до 
6 мм, а также для подготовки покрышек с повреждениями на плече, боковине и беговых дорожках (свыше 6 мм.) для последующей вулканизации и окончательной зачистке после последней.
6. Переносной ресивер для подкачки колес.
Аккумулирует сжатый воздух, позволяет подкачивать колеса вне зоны участка.
7. Электровулканизатор.
Для ремонта повреждений покрышек более 
6 мм
 на плече, боковине и беговой дорожке, обязательный признак которого-наличие двух нагревательных элементов мощностью не менее 300 вал с температурой нагрева 140-160 °С. Предлагаемая подлавка под вулканизатор SHATL позволяет легко его перемещать и работать с большими колесами в любой плоскости.
8. Инструментальная подкатная тележка для спец. инструмента.
9. Мойка колёс высокого давления.

Предназначена для мойки в замкнутом цикле на шиномонтажном участке снятых с автомобиля колёс, благодаря чему значительно уменьшается количество грязи на участке, а главное, достигаются достоверные результаты при балансировке.
10. Динамометрический ключ.
С усилием 50-300 Нм для затяжки колесных гаек и болтов с усилием, установленным производителем автомобиля.
11. Домкрат подкаткой гидравлический.
Как дополнительное подъемное оборудование при снятии колес вне зоны участка.
12. Набор колец для накачки бескамерной резины.
Наиболее актуален при накачке резины после неправильного хранения последней (штабелирование в горизонтальной плоскости) и для накачки колес с диаметром диска более 15".
13. Шкаф для хранения расходных материалов.
14. Пневматический спец. инструмент:

шарошка с максимальным числом 4000 об/мин (для обработки резины)
шарошка с максимальным числом 16000-20000об/мин (для обработки металлокорда)
пневмолобзик - удаление металлокорда при обработке боковины (грузовая программа)
пневмомолоток для работы с металлокордовыми пластырями (грузовая программа)
пылесос эжекционного действия - для удаления резиновой пыли из зоны обработки
15. Нарезатель протектора.
Для восстановления водоотводных дорожек после вулканизации.
16. Абразивные материалы и ручной инструмент.
· ручной инструмент для ремонта камер и покрышек - вводные шила, штихели, облойные ножи, прикаточные ролики, отвертки для золотников и др.
· абразивный инструмент - различные фрезы для обработки каналов при установке грибков и пробок, контурные круги для обработки внешней и внутренней сторон покрышки, отрезные диски и конуса для удаления и обработки корда, шлифовальные круги, а также переходники и адаптеры для быстрой смены инструмента в ходе работы.
17. Шиноремонтные материалы.
18. Стенд для финишной балансировки.

Применяется для окончательной балансировки колес, уже установленных на автомобиль. Компенсирует дисбаланс, вызванный элементами подвески (тормозным диском, барабаном, ступицей) или их взаимным смещением.
19. Пневмогайковерт ударного типа с максимальным усилием не менее 150Нм (для легковых колес) с набором ударных головок.
20. Пневмомагистраль для обеспечения нормальной работы вышеперечисленного оборудования пневмомагистраль (локальная или общая) должна обеспечивать данный участок сжатым воздухом с объемной подачей не менее 900 л/мин, при давлении не менее 8 бар.
21. Вытяжная вентиляция
Может быть как локальной, так и общей, но наличие её на участке шиноремонта необходимо. Материалы, используемые для ремонта колес, относятся к группе канцерогенов (здесь необходимо отметить, что наиболее экологически чистые материалы производятся немецкой фирмой TIP-TOP) и содержат летучие легковоспламеняющиеся вещества, которые, при отсутствии вентиляции, могут привести к возгоранию.