Участок диагностики
Необходимое оборудование для автосервиса: 1 - Центральный диагностический модуль 5 - Установка для обслуживания кондиционеров с тестером утечек - Набор инструментов электрика |
Очевидная истина: оснащать современный сервис надо по-современному. Что кроется за этим банальным утверждением, особенно если речь идет об участке диагностики в автосервисной мастерской? Чем должен быть оснащен диагностический комплекс, чтобы встретить неисправный автомобиль "во всеоружии"? И вот тут начинаются вопросы, дать ответы, на которые очень непросто. Постараемся непредвзято представить читателям наиболее полную картину рынка диагностического оборудования, которая поможет сделать правильный выбор.
При знакомстве с работой участков диагностики многих автосервисных мастерских напрашивается вывод: этот процесс трактуется слишком односторонне. В большинстве случаев под диагностикой подразумевается определение параметров систем автомобиля (в первую очередь, двигателя), контролируемых и управляемых бортовыми компьютерами. Основная гамма оборудования для диагностики, о которой идет речь: сканеры, мотор - тестеры, газоанализаторы. Можно подумать, что, кроме "пламенного мотора", АКПП, ABS и еще нескольких систем с электронным управлением, в современном автомобиле диагностировать, а, следовательно, и ремонтировать больше ничего не следует. Конечно, это не так. На самом деле задачи современной диагностики значительно шире, чем поиск неисправностей в электронных цепях. Безопасность автомобиля зависит от исправности его тормозной системы, состояния подвески, правильности регулировки фар, исправности рулевого управления - список можно продолжить.
В первую очередь необходимо понять, что развитие и комплектация участка диагностики и решение вопросов его программного обеспечения напрямую зависят от типа сервиса. Мы имеем в виду следующее: универсальный - тот, что обслуживает "все, что ездит", независимо от модели автомобиля и года его выпуска, и специализированный - предназначенный для обслуживания узкого перечня автомобилей. Поэтому технологии организации участков диагностики для них различны.
Участок диагностики универсального сервиса необходимо оснащать универсальными приборами и установками, способными справиться с любым автомобилем. Однако в ряде случаев такие приборы недешевы, поэтому следует стремиться остановить свой выбор на тех моделях оборудования, которые не устареют до момента их самоокупаемости. К сожалению, это не всегда достижимо, так как цены на диагностические работы не могут быть установлены на высоком уровне (более того, очень часто диагностика проводится бесплатно). Однако это препятствие можно устранить, снизив затраты времени и увеличив количество обслуживаемых автомобилей. Такая схема позволяет предприятию проводить полную "дефектовку" и диагностику любых машин (независимо от марки и года выпуска), при этом, за счет предложения клиенту новых услуг, общий объем прибыли станции увеличивается.
Выбор приборов для этих диагностических работ обширен, широк и спектр задач, возникающих при комплектации участка. Наши специалисты готовы оказать консультативную помощь в решении соответствующих вопросов. Если же ваши задачи скромнее, и вы решили остановиться на организации узкоспециализированного сервиса, предназначенного для ремонта определенного класса автомобилей, то мы рекомендуем начинать опять-таки с установки недорогого (более дешевого, чем в первом случае) комплексного поста универсальных приборов, который в любом варианте позволяет решить до 80% всех проблем, связанных с диагностикой. Далее, точно определив конкретный тип автомобилей, ремонтом которых будете заниматься, вы подбираете специальное оборудование для диагностики систем управления.