Участок мойки
Необходимое оборудование: 1- Автоматическая портальная мойка 2 - Моечная установка высокого давления 3 - Вращающаяся консоль для шланга 4 - Пылесос для влажной уборки 5 - Очистные сооружения 6 - Моющие средства 7 - Полоуборочная машина 8 - Обдувочный пистолет |
Мойка автомобилей - одно из развивающихся направлений автобизнеса. Здесь окупаемость напрямую зависит от вложенных средств. Безусловно, каждый предприниматель может сам комплектовать свой моечный участок. "Секреты" эффективности: большой ресурс оборудования, сокращение времени мойки одного автомобиля, количество обслуживающего персонала, спектр предоставляемых услуг и так далее. Разберем по пунктам. По-настоящему аффективная работа участка требует и оборудования профессионального класса. Его главная характеристика - высокая надежность. Вы приобрели аппарат бытового класса? Да, первоначальная экономия есть - за счет низкой цены. Но она будет сведена на нет последующими затратами на ремонт или даже приобретением нового. Моечные установки подразделяются на ручные мойки высокого давления (МВД) и автоматические автомобильные щеточные мойки. Минимальная комплектация моечного поста - ручная мойка высокого давления (возможна установка нескольких), пылесос (возможна установка нескольких), система рециркуляции и очистки воды. Приблизительный срок окупаемости - 6 - 10 месяцев. Оптимальная комплектация моечного участка - автоматическая автомобильная мойка портального или туннельного типа, ручная мойка высокого давления, компрессор, пылесос, система рециркуляции и очистки воды. Приблизительный срок окупаемости -2-2,5 года, (туннельный тип - за 1 - 1,5 года).
Мойки высокого давления разделяются:
- бытовые (максимальное давление 90 - 130 бар), как правило, без подогрева воды и не рассчитанные на продолжительную работу;
- профессиональные (максимальное давление 100 - 200 бар), способные работать в течение всего рабочего дня;
- индустриальные (максимальное давление 150 - 300 бар).
При выборе мойки следует обратить особое внимание на основные технические характеристики:
- максимальное давление воды на выходе (в атмосферах или барах);
- максимальный поток воды, или ее потребление в единицу времени (литр/час или литр/мин);
- максимальная температура воды на входе;
- максимальная температура воды на выходе (для моек с автономным подогревом);
- потребляемая мощность;
- габаритные размеры и масса.
Для мойки легковых автомобилей в большинстве случаев достаточно давления 100-150 бар при потоке воды 450 - 900 л/час. Большее давление может привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля и внешних деталей, а также узлов и частей двигателя. Поэтому в автосервисе нет смысла пользоваться мойками, имеющими давление 200 бар и выше. Большое значение имеют и аксессуары для ручных моек высокого давления. Для профессиональных моделей можно использовать всевозможные насадки, унифицированные по соединению. Их применение значительно сокращает время мойки автомобиля, а это - немаловажный фактор с коммерческой точки зрения. Для бытовых моек дополнительные аксессуары, как правило, не предусмотрены. Если вы планируете почистить салон, продуть замки, помыть двигатель, то вам не обойтись без пылесоса и компрессора. По исполнению пылесосы можно разделить на бытовые и профессиональные, а по типу уборки - на сухую и влажную. Два слова об автоматических автомобильных мойках. Автоматические щеточные мойки решают немало задач: нанесение моющих средств, мойка кузова с помощью щеток и струй воды, мойка днища и колес, нанесение защитных полимерных покрытий. Вот их классификация:
По типу автомобиля:
- для легковых автомобилей;
- для легковых автомобилей, джипов и микроавтобусов;
- для грузовых автомобилей;
- индустриальные (например, для железнодорожных вагонов)
По виду:
- портальные
- двухпортальные (разнесенные)
- туннельные
- безщеточные (форсуночные)
Вы опасаетесь, что щетки царапают краску автомобиля? Это не так! Современные щетки покрыты ворсом из очень тонких переплетенных волокон: на конце каждого из них – мягкий и густой "веер" (около 1см), который гарантирует сохранность лакокрасочного покрытия от повреждений. Стандартная комплектация портальных моек включает в себя дозатор подачи шампуня в воду. Но если автомобиль особенно сильно загрязнен, этого может быть недостаточно. Для таких случаев предусмотрена особая намыливающая рамка. Она сочетается с устройством для подачи воды под высоким давлением, и с ее помощью предварительно наносится пена. Хорошим дополнением служат устройства для мойки колесных дисков и днища. Такая оснастка позволяет добиться наилучшего результата, когда вертикальные щетки не справляются с мытьем колесных дисков специфической конфигурации или требуется мойка днища перед ремонтом.
Завершающая стадия мойки автомобиля - сушка. На поверхность машины наносится специальная жидкость (воск, вакса), образующая тонкую водоотталкивающую пленку. Это позволяет собирать воду в крупные капли. Мощный поток воздуха из вентиляторов сдувает капли воды с поверхности автомобиля. Портальные мойки работают в автоматическом режиме. Это свойство привело к появлению устройств для приема специальных жетонов или считывания магнитных карточек. Они устанавливаются на мойках, где планируется самообслуживание. В наших условиях наибольшее распространение получили портальные и туннельные мойки. Их принципиальное различие: в портальной мойке неподвижный автомобиль моется порталом, движущимся вдоль автомобиля; в туннельной мойке, напротив, автомобиль движется при помощи транспортера и моется щетками неподвижных порталов.
Туннельные мойки дороже, но имеют ряд преимуществ:
пропускная способность гораздо выше - 40-50 автомобилей в час (мойки портального типа: 10 -12 автомобилей в час);
более разнообразный комплект щеток, что увеличивает производительность; при этом конструктивные особенности системы вертикальных и горизонтальных щеток не меняются.